Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Урицкого района Орловской области
МБОУ - СОШ №2 п.Нарышкино Урицкого района Орловской области
OBR57.ru

Точка роста

Общая информация о центре "Точка роста"

Федеральным оператором по организационно-техническому и методическому сопровождению создания в субъектах Российской Федерации центров «Точка роста» выступает ФГАОУ «Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации».

Региональным координатором, ответственным за создание центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», определен Департамент образования Орловской области.

С 01.09.2021 года МБОУ- СОШ №2 п. Нарышкино станет участником масштабного проекта «Точка роста», реализуемого в рамках Национального проекта России «Образование».

Точка Роста открылась. 16 сентября 2021 года для школы запомнится как особенный день, ведь сегодня состоялось торжественное открытие Центра образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" на базе нашей школы! Подробнее

Целями создания Центров является совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественнонаучной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология». В перечень оборудования входят: цифровая лаборатория ученическая (физика, химия, биология), комплекты оборудования для ученических опытов (физика, химия, биология), оборудование для изучения физики, химии, биологии; образовательные конструкторы по робототехнике, компьютерное оборудование.

Обучающиеся и педагоги получат дополнительные возможности для внедрения на уровнях начального общего и основного общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научного и технического профилей.

Центр «Точка роста» создан при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.

Федеральным оператором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является ФГАОУ «Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации». Адрес сайта Федерального оператора: https://mpcenter.ru/

Региональным координатором, ответственным за создание центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», определен Департамент образования Орловской области.  (orel-edu.ru)

Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/.

Документы, регламентирующие работу Центра образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста"

Федеральный уровень

Распоряжение Минпросвещения России № Р-181 от 21.12.2020 Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей

Распоряжение Минпросвещения России № Р-6 от 12.01.2021 Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей

Региональный уровень

Письмо Департамента образования Орловской области №4-1/1452 от 24.12.2020 О реализации регионального проекта Современная школа

Письмо Департамента образования Орловской области №4-1/247 от 26.02.2021 О реализации регионального проекта Современная школа

Письмо Департамента образования Орловской области №1468 О реализации регионального проекта «Современная школа» на территории Орловской области в 2021 году

Приказ Департамента образования Орловской области №1263 от 16.09.2021 Об утверждении комплексного плана мероприятий по организационно-методической поддержке центров образования естетсвенно-научной и технологической направленностей «Точка роста», детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций, центров цифрового образования «IT-куб», создаваемых и функционирующих в Орловской области

Муниципальный уровень

План первоочередных действий МБОУ СОШ №2 п. Нарышкино («Дорожная карта») по созданию и функционированию центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2021 году

Приказ отдела образования администрации Урицкого района №226 от 08.12.2020 О реализации регионального проекта "Современная школа" на территории Урицкого района в 2021 году

Приказ МБОУ-СОШ №2 п. Нарышкино №58/1 от 01.02.2021 О создании в 2021 году на базе МБОУ-СОШ №2 п. Нарышкино Центра образования естественнонаучной и технологической направленности Точка роста

Положение МБОУ-СОШ №2 п. Нарышкино №180/1 от 01.02.2021 О Центре образования естественнонаучной и технологической направленности Точка роста

 

Учебная деятельность

Медиаплан информационного сопровождения создания и функционирования

Учебный план

Штатное расписание

Порядок решения вопросов материально-технического и имущественного характера

 

Образовательные программы

Практическая химия 9-10 класс

Практическая биология 9 класс

Физические исследования 7-9 класс

Живая планета 7-8 класс

Программирование на языке Python 9 класс

 

Педагоги

   Адаменко Любовь Васильевна

   Образование: высшее

   Специальность: Биология и основы сельского хозяйства

   Квалификация: учитель биологии и основ сельского хозяйства с правом преподавания географии

   Опыт работы: 28 лет

 

 

   Гусева Юлия Владимировна

   Образование: высшее

   Специальность: Биология

   Квалификация: учитель биологии и агротехники

   Опыт работы: 14 лет

 

 

   Костына Наталья Павловна

   Образование: высшее

   Специальность: Физика и информатика

   Квалификация: учитель физики и информатики

                                    Опыт работы: 17 лет

 

   Лунина Татьяна Михайловна

   Образование: высшее

   Специальность: Биология

   Квалификация: учитель биологии и химии

   Опыт работы: 24 лет

 

   Русаков Илья Александрович

   Образование: высшее

   Квалификация: Математика

   Специальность: учитель математики и физики

                                    Опыт работы: 11 лет

 

Материально-техническая база

Список оборудования, используемого педагогами на занятиях центра "Точка роста"

Фотографии центра "Точка роста"

Вход в образовательное учреждение – МБОУ СОШ №2 п. Нарышкино Урицкого района Орловской области

Рекреация «Точка роста»

Кабинет химии

Кабинет биологии

Кабинет физики

Кабинет технологии

 

Режим занятий

Занятия проводятся в рамках урочной и внеурочной деятельности согласно расписания

 

Основные мероприятия в рамках реализации проекта

Исследование равномерного и неравномерного движения (Костына Н.П.)

В рамках проекта Образования "Точка Роста" в 7 классе учитель физики Костына Н.П. провела исследование равномерного и неравномерного движения. Ребята с помощью датчиков, подключенных к секундомеру, определяли время движения и рассчитывали скорость. Убедились, что при неравномерном движении на различных участках траектории скорость различна. Узнали об ускорении, как его вычислить и рассчитать мгновенную скоростью.

Устройство и принцип работы датчика акселерометра (Костына Н.П.)

Ученики 10 класса на занятии внеурочной деятельности в рамках проекта Образования "Точка Роста" "Прикладная физика" (учитель Костына Н.П.) познакомились с устройством и принципом работы датчика акселерометра. С помощью этого прибора, подключённого к компьютеру, ребята определили проекции ускорения на оси координат и вычислили результирующие значения. Это позволило определить мгновенную скорость в конце движения по наклонной плоскости.

Путешествие в мир клетки! (Лунина Т.М.)

В МБОУ СОШ №2 п. Нарышкино Урицкого района Орловской области реализуется национальный проект "Образование" "ТОЧКА РОСТА", которая широко распахнула свои двери для будущих первоклассников!
На занятии "Путешествие в мир клетки", учитель биологии Лунина Т. М., ребята познакомились с микроскопом, рассмотрели микропрепараты, что дало возможность самим заглянуть в мир живой природы. Не просто посмотреть на картинках, как устроен живой организм, а увидеть собственными глазами и теперь они знают точно, что всё живое состоит из клеток! Ребята выполняли биологические рисунки клетки и объясняли увиденное.

Сбор и программирование модели автомобиля в Lego Education Spike (Русаков И.А.)

Национальный проект "Образование" центра "Точка роста" открыл возможности для обучающихся 7В МБОУ СОШ№2 п. Нарышкино ощутить себя юными учеными, инженерами и конструкторами.
Тема занятия: "Сбор и программирование модели автомобиля в Lego Education Spike" Занятия по LEGO-конструированию позволяют ребятам в игровой форме решать сложные задачи, обдумывать проекты создания моделей и добиваться поставленных целей, основа которых - установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия и развитие. Такой подход способствует творческому мышлению, расширяет конструкторское воображение мотивирует на создание новых, сложных проектов.

Химия изучает биологию (Гусева Ю.В.)

В МБОУ СОШ №2 п. Нарышкино реализуется национальный проект «Образование» ТОЧКА РОСТА. Учитель биологии, Гусева Юлия Владимировна, по программе внеурочной деятельности «Живая планета» естественнонаучного направления, используя межпредметные связи «Химия изучает биологию», познакомила обучающиеся 7Б класса с качественными реакциями на обнаружение белков, жиров, углеводов и витаминов в продуктах питания. С помощью экспериментов ребята научились определять наличие органических веществ в продуктах растительного и животного происхождения.

Лабораторная работа "Проверка закона сохранения энергии" (Костына Н.П.)

Национальный проект "Образование" центр "Точка роста" МБОУ СОШ №2 п. Нарышкино продолжает работу по общеобразовательным программам естественно-научной и технологической направленности. На уроке физики (учитель Костына Н.П.) ученики 10 класса выполняли лабораторную работу "Проверка закона сохранения энергии". В ходе практикума ребята определили полную энергию, колеблющегося тела на пружине, и на основании закона сохранения энергии вычислили максимальную скорость груза. Используя комплекты оборудования для ученических опытов, ребята на практике познают законы физики. Такие современные центры в школах подогревают интерес учащихся цифрового поколения к изучению естественных наук, а значит, пониманию законов природы, мироустройства.

Лабораторная работа "Плод. Разнообразие и значение плодов. Определение плодов на примере муляжей" (Гусева Ю.В.)

Национальный проект "Образование" центр "Точка роста" продолжает свою работу в МБОУ СОШ №2 .п. Нарышкино. На занятии объединения естественно- научного направления «Живая планета» (руководитель- Гусева Ю.В)., обучающиеся 6а класса выполняли лабораторную работу "Плод. Разнообразие и значение плодов. Определение плодов на примере муляжей». Ребята познакомились с особенностями строения плодов покрытосеменных растений, их многообразием, классификацией, поговорили о роли плодов в природе и хозяйственной деятельности человека. На уроке обучающиеся научились определять плоды с помощью натуральных объектов и лабораторного оборудования. Ребята определяли «сухие и сочные, односемянные и многосемянные плоды», классифицировали их по признакам, семена по способу распространения.

Общие понятия о делении клетки. Митоз (Лунина Т.М.)

Национальный проект "Образование" центр "Точка роста" МБОУ СОШ №2 п. Нарышкино продолжает расширять свою деятельность на уроках биологии. Старшеклассники, с учителем биологии, Луниной Татьяной Михайловной, изучили тему "Общие понятия о делении клетки. Митоз" Обучающиеся провели лабораторную работу, в ходе которой рассмотрели микропрепараты с делящимися клетками кончика лука через новые микроскопы. С помощью цифрового микроскопа, учащиеся увидели стадии деления, окунулись в неизведанный мир клеточных процессов. Практические занятия с использованием современного оборудования позволяют учащимся осуществить необходимые наблюдения исследовательского характера за различными биологическими объектами и процессами, провести анализ, сравнить, сделать вывод или обобщение.

Химические свойства соединений железа (Адаменко Л.В.)

Национальный проект "Образование" центр "Точка роста" МБОУ СОШ №2 п. Нарышкино расширят возможности учащихся на практических уроках учителя химии Адаменко Л.В. Ученики 9 классов познакомились с некоторыми химическими свойствами соединений железа в различных степенях окисления. Ребята узнали как железо взаимодействует с простыми и сложными веществами. Провели эксперименты с серой, соляной кислотой, сульфатом меди, объяснили свои наблюдения и составили уравнения химических реакций. Ученики на практике, путём проведения опытов продолжили развивать способности эффективно использовать знаковые системы, наблюдения, сравнения; делать выводы; совершенствовать навыки выполнения химического эксперимента.

Определение плотности твёрдого тела (Костына Н.П.)

Национальный проект "Образование" центр "Точка роста" МБОУ СОШ №2 п. Нарышкино в рамках внеурочной деятельности в 7 классе выполнили практическую работу "Определение плотности твёрдого тела". В ходе работы ребята измеряли массу тела на электронных весах и объём с помощью мензурки. Семиклассники научились определять плотность твёрдого тела с помощью непрямых измерений.

Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда (Костына Н.П.)

Ежегодно 8 февраля отечественное научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки. К "Дню науки" сегодня, 10 февраля, в МБОУ СОШ №2 пгт. Нарышкино Урицкого района Орловской области впервые в рамках сетевого взаимодействия с школами района: МБОУ- Больше-Сотниковская СОШ и МБОУ Бунинская СОШ прошел урок физики по программе естественно-научной направленности центра "Точка роста". Урок провела для 7 классов учитель физики Костына Наталья Павловна по теме "Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда". Ребята провели опыты и наблюдали, как меняется давление в жидкости с глубиной погружения, одинаковое ли давление действует в разных направлениях в жидкости на одном и том же уровне, зависит ли давление жидкости на дно сосуда от площади дна и другие

Сетевое взаимодействие с различными школами позволяет значительно расширить возможности образовательного процесса и сделать его более эффективным и визуально-объемным. Все это повышает мотивацию учеников и разнообразит процесс изучения тем предметов.

Поздравительные открытки в Word (Русаков И.А.)

Педагог Русаков Илья Александрович провел занятие на тему "Графические возможности текстового редактора". Учащиеся 7В класса на примере текстового редактора Word познакомились с такими инструментами, как размер страницы, цвет и подложка страницы, фигуры, SmartArt и WordArt. С их помощью можно создавать различные схемы, диаграммы и графики. Целью занятия было создание открытки к Международному женскому дню.

Ребята научились использовать возможности компьютера для создания рефератов, докладов, поздравительных открыток. Существует большое количество специализированных инструментов для создания открыток – Figma, Canva, Photoshop. Но данные приложения либо платные, либо сложны для освоения. Текстовые редакторы, такие как Word, являются оптимальным решением для начинающего дизайнера

Ботаника - наука о растениях (Лунина Т.М.)

Старшеклассники поделились своими знаниями о культурных и дикорастущих растениях, сортах яблонь, природных сообществах и происходящих в них процессах. Ребята с интересом поработали с гербариями, муляжами фруктов. Выполняли задания и отвечали на вопросы. Старшеклассники передали свои знания подрастающему поколению, точно зная, что рост знаний ребят, занимающихся биологией в Точке Роста достигнет своих высот!

Знакомство с растениями семейства Крестоцветные (Гусева Ю.В.)

В рамках занятия обучающиеся 6а класса выяснили, почему эту группу называют Капустные, изучили отличительные признаки и разнообразие растений этого семейства. Используя гербарий, материалы учебников, информацию слайдов презентации, ребята познакомились с биологическими особенностями растений, раскрыли их роль в природе, эстетическую и практическую ценность, составили паспорт растений, данные зафиксировали в тетрадь.

Опираясь на полученные знания, ученики продолжат формировать умения изучать растения, выделять основные признаки семейства. Шестиклассники научились распознавать типичные растения семейства Крестоцветные по характерным особенностям

Своя игра. Химия (Адаменко Л.В.)

Игра прошла в следующих номинациях: химические элементы, металлы, галогены, реакции, оксиды, учёные и эксперименты. Эта игра - итог полученных знаний за учебный год. Задания подобраны таким образом, чтобы задействовать знания из различных областей знаний, связанных с химией.

Побуждение учащихся к познавательной деятельности; развитие логического мышления; реализация межпредметных связей биологии, истории, литературы и химии; развитие сообразительности – всему этому нашлось место на занятии.

Увлекательно, интересно, а главное - развитие любознательности и интереса к предмету - вот главная цель таких уроков!

Вода - самое удивительное вещество (Гусева Ю.В.)

Центр образования "Точка роста" продолжает свою работу на базе МБОУ СОШ №2 п. Нарышкино. Эковолонтёры, 7А класс, приняли участие в интеллектуально- исследовательской игре " Вода - самое удивительное вещество на планете Земля". С руководителем объединения естественно- научного направления "Живая планета", учителем Гусевой Ю.В, ребята познакомились с химией, обозначив её место в цикле естественных наук. На занятии с помощью опытов определяли свойства воды: окрашивали и обесцвечивали, получали из воды " молоко", узнали, как отличить морскую воду от пресной, не пробуя на вкус, разгадали причину " чудес" , происходящих с самым удивительным веществом на Земле .Однако,ресурсы питьевой воды небезграничны, её количество с каждым годом сокращается. Завершилась игра составлением экологического агитационного плаката, в котором ребята обозначили важность экономии воды в быту. Ведь достаточно простыми способами можно добиться существенных результатов.

Роботы для самых маленьких (Русаков И.А.)

Очередное занятие в Школе будущего первоклассника ребята провели в кабинете технологии центра Точка роста. На нем познакомились с возможностями робототехнического набора Lego Education Spike. Набор позволяет собирать и изучать различные модели, от простых тележек до мини-метеостанций.

На уроке ребята познакомились с моделью Робот-жук. Она оснащена датчиком касания и запрограммирована на обход препятствий. Данная конфигурация при столкновении со стеной отъезжает назад и поворачивает вправо или влево для дальнейшего движения. Было продемонстрировано два режима запуска – сначала педагог управлял моделью с помощью компьютера, затем дети самостоятельно отправляли «жука» в движение. Затем учащиеся немного поиграли с моделью, пытаясь её поймать. В конце занятия побеседовали о назначении роботов, что необходимо им для работы и какие предметы нужно старательно изучать, чтобы самостоятельно собирать настоящих роботов.

Изучение робототехники – очень перспективное направление инженерной и IT-отрасли. Эти знания и навыки помогают научному и техническому прогрессу России.

Исследование статического электричества (Костына Н.П.)

На занятии «Опыты по наблюдению электризации тел» по программе «Физические исследования» ученики 8 класса обнаружили, что в процессе взаимодействия тел происходит разделение заряда. При соприкосновении на одном теле образуется положительный заряд, а на другом – равный по модулю отрицательный. Выдвинули гипотезу о причинах такого явления. Попытались ответить на поставленный вопрос, вспомнив о внутреннем строении веществ. Выяснили, что на отрицательно заряженном теле создаётся избыток электронов, а на другом – недостаток. Причиной этого является то, что одни тела легко отдают электроны, а другие принимают.

В процессе жизнедеятельности на теле человека может накапливаться статический заряд. С помощью датчика электронного заряда ребята смогли измерить величину потенциала, накопленного в данный момент. Оказалось, что у большинства детей заряд положительного знака, но у некоторых ребят он оказался отрицательный. Были выдвинуты несколько гипотез о причинах наблюдаемых отличий. Было принято решение исследовать и проследить в течение нескольких дней за изменением показаний датчика и прийти к определённому выводу. Работа ребятами будет продолжена.

Химия - наука о природе (Гусева Ю.В.)

На занятии ребята познакомились с химией, обозначив её место в цикле естественных наук. На занятии с помощью опытов определяли свойства воды: окрашивали и обесцвечивали, получали из воды «молоко», узнали, как отличить морскую воду от пресной, не пробуя на вкус, разгадали причину «чудес», происходящих с самым удивительным веществом на Земле. Однако, ресурсы питьевой воды небезграничны, её количество с каждым годом сокращается. Завершилась игра составлением экологического агитационного плаката, в котором ребята обозначили важность экономии воды в быту. Ведь достаточно простыми способами можно добиться существенных результатов

Робот-водитель (Русаков И.А.)

Данный робот построен в конструкторе LEGO Spike Prime и запрограммирован с помощью языка Python. Что же он делает? Подъезжая к импровизированному перекрестку, робот с помощью датчика цвета определяет цвет полосы перед ним. Если «горит» зеленый, робот продолжает движение. Если полоса желтая или красная, робот останавливается и ждет 8 секунд. После этого анализ продолжается и принимается новое решение.

Этот проект является одним из этапов гонок роботов, который включает в себя проезд по прямой, движение вдоль линии, остановки в определенных местах и т.д. Данное направление включает в себя компетенцию Мобильная робототехника Worldskills Russia.

Всемирный день воды (Лунина Т.М.)

Ежегодно 22 марта в мире отмечается Всемирный день водных ресурсов или Всемирный день воды (World Water Day или World Day of Water). Идея его проведения впервые прозвучала на Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД), которая состоялась в 1992 году в Рио-де-Жанейро.

Вода — «краеугольный камень» жизни. Вода необходима человечеству. Капля воды обладает силой, капля воды необходима всем. Хотя 70% земной поверхности покрыто водой, 97,5% — это соленая вода. Из оставшихся 2,5% пресной воды, почти 68,7% — замерзшая вода ледяных шапок и ледников. Только один процент от общего объема водных ресурсов планеты доступен для использования человеком. На сегодняшний день почти половина населения планеты — 3,6 млрд. человек — не имеют безопасных санитарных условий, 2 млрд. человек не имеют доступа к безопасной воде, а 1,4 млн. человек ежегодно умирают из-за плохого качества воды, санитарии и гигиены.

Подростки познакомились с водными ресурсами нашей страны: реками, озерами и морями. Рассмотрели экологическое состояние водных объектов, причины их загрязнения, последствия и пути решения этих проблем. Чистая вода - это главная ценность человечества! И сохранить её - наша основная задача!

Участие в проекте Агро НТРИ - 2023 (Лунина Т.М.)

Конкурс проводится Фондом содействия инновациям совместно с некоммерческой организацией «Ассоциация образовательных учреждений АПК и рыболовства». Участниками заочного этапа конкурса стали более 1000 школьников в 9 направлениях: «АгроКосмос», «АгроМетео», «АгроБио», «ДоброПчел», «АгроВет», «АгроРоботы», «АгроКоптеры», «АгроРоверы», «АгроСмарт».

Обучащихся 7Б класса Шульдешов Илья, Алдушина Виолетта и Кувшинова Анна победили в заочном этапе Всероссийского конкурса для школьников "Агро НТРИ - 2023". Теперь ребята примут участие в очном этапе конкурса, который пройдет 27-18 мая на площадке Орловского ГАУ.

Изучение лекарственных препаратов (Адаменко Л.В.)

В повседневной жизни мы не задумываемся о том, сколько различных явлений нас окружает. В это число входят и различные химические процессы. На этом занятии было рассмотрено взаимодействие различных лекарственных препаратов и воды – как растворение влияет на кислотность воды.

Как известно, воды имеет нейтральное значение кислотности (водородный показатель, pH) равное 7. Отклонение от этого параметра в большинстве случаев негативно влияет на живые организмы, в том числе, бактерии.

В результате опытов были получены следующие результаты: азитромицилин – 7 (нейтральная среда), амоксицилин – 6 (слабокислая среда), цефриаксон – 8 (щелочная среда), цефатоксим – 6 (слабокислая среда). Из этого можно сделать вывод, что большинство взятых для опытов лекарственных препаратов изменяют значение кислотности при растворении и употреблять такие препараты необходимо с осторожностью. Также были проведены опыты по получению различных газов, плотнее и легче воздуха. Опыты по определению взаимодействия металлов и растворов разных веществ.

Младшие ученики проводили свои опыты под руководством учителя и более старших учеников, что способствует лучшему пониманию материала и развитию способностей работать в команде и достигать общего результата.

*Все права на торговые марки принадлежат их правообладателям.

Расчёт скорости неравномерного прямолинейного движения (Костына Н.П.)

Ученики 7А класса приняли участие в практической работе по физике. Занятие провела учитель физики Костына Наталья Павловна.

В процессе работы ребята определяли с помощью датчика движения временной промежуток перемещения машинки по столу и семиклассника по кабинету и вычисляли среднюю скорость неравномерного прямолинейного движения. Ребятам понравилось работать с новым для них оборудованием. Занятие прошло на высоком эмоциональном уровне.

Младшие ученики проводили свои опыты под руководством учителя, что способствует лучшему пониманию материала и развитию способностей работать в команде и достигать общего результата.

Измерение плотности вещества твёрдого тела (Костына Н.П.)

Ученики 7А класса приняли участие в практической работе по физике. Занятие провела учитель физики Костына Наталья Павловна.

В ходе занятия ребята определяли массу тел с помощью электронных весов, которые позволяют делать измерения с большей точностью. Ребята работали с металлическими цилиндрами и камнями. После выполненных вычислений, установили, что камни по плотности близки к мрамору, а цилиндры изготовлены из алюминия. Ребята были довольны проделанной работой.

Приказ Администрации Урицкого района №111 от 11.03.2021 О подведении итогов XI районной ученической конференции «Первые шаги в науку»

Приказ Администрации Урицкого района  №227 от 20.12.2021 Об итогах муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2021/2022 учебном году

Контакты

Телефон (факс):  (848647) 2-07-43; (848647) 2-07-44

Адрес электронной почты: ur_nsoosh2@orel-region.ru

Руководитель - Гусева Юлия Владимировна

 

Дополнительная информация

16 сентября 2021 года для школы запомнится как особенный день, ведь сегодня состоялось торжественное открытие Центра образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" на базе нашей школы! Организация инновационной площадки стала возможной благодаря реализации федерального проекта "Современная школа" и национального проекта "Образование". Давайте же разберемся, что такое " Точка роста"! И спросим об этом, конечно, у директора. - Любовь Васильевна, расскажите, пожалуйста, с какой целью создается «Точка роста» в школе? - Основная цель работы «Точки роста» - совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся школы в освоении учебных предметов — химии, биологии, физики, программ дополнительного образования, внеурочной деятельности. В Центре планируется реализация не только общеобразовательных программ по ключевым предметам с обновленным содержанием и материально-технической базой, но и программ внеурочной деятельности, дополнительного образования, проектной и исследовательской деятельности.

В Центре «точка роста» дети будут изучать физику, химию и биологию с использованием высокотехнологичного оборудования, смогут собирать технические схемы и проводить опыты, а также заниматься моделированием и проектно-исследовательской деятельностью!

В день открытия учителя-предметники провели мастер-классы по биологии и физике с применением современного оборудования.

Больше фото в альбоме

Выпуск программы "Школьные новости", посвященный открытию Центра

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.